«Силовые машины» завершили реконструкцию очередного рабочего колеса для Чебоксарской ГЭС

 

После завершения реконструкции и проведения испытаний ОАО «Силовые машины» начало отгрузку деталей и узлов рабочего колеса для гидроагрегата №16 Чебоксарской ГЭС. Обновленный 80-тонный корпус рабочего колеса передан представителю заказчика - ОАО «Турборемонт-ВВК» - для транспортировки и монтажа.

 

К реконструкции гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС «Силовые машины» приступили пять лет назад. В соответствии с условиями договоров, подписанных с ОАО «РусГидро», «Силовые машины» выполнили реконструкцию четырехлопастных рабочих колес гидроагрегатов №№ 7 и 8 с модернизацией механизма поворота лопастей, включая изготовление новых деталей и узлов. Рабочее колесо №7 было реконструировано петербургской энергомашиностроительной компанией в 2008 году. В настоящее время в филиале ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС» завершаются пуско-наладочные работы на обновленном гидроагрегате №8.

 

Договор на выполнение аналогичных работ по реконструкции рабочего колеса №16 Чебоксарской ГЭС был подписан между «Силовыми машинами» и дочерней компанией ОАО «РусГидро» - ОАО «Турборемонт-ВВК» в августе 2010 года.

 

В текущем году ОАО «Силовые машины» и ОАО «РусГидро» расширили сотрудничество, направленное на обновление гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, заключив договоры на реконструкцию рабочих колес гидроагрегатов №№ 2, 4, 6, 10, 12, 13, 15, 17, включая изготовление новых деталей и узлов механизмов поворота лопастей рабочих колес. Поставка первого реконструированного рабочего колеса запланирована на июнь 2012 года, последнего - на май 2016 года. Детали рабочего колеса  гидроагрегата №4 отправлены в Санкт-Петербург для модернизации в октябре 2011 года.

 

Целью реконструкции является перевод механизма поворота лопастей рабочих колес из вынужденного пропеллерного в поворотно-лопастной режим. Это обеспечит их устойчивую работу во всем диапазоне нагрузок и напоров, участие в регулировании частоты в энергосистеме, а также получение наивысшего значения КПД.   

 

Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляной втулкой рабочего колеса. Данный проект разработан в 1970-е годы СКБ Гидротурбомаш.  По нему Ленинградский металлический завод в 1980-е годы изготовил оборудование для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. Таким образом решился важнейший экологический вопрос при использовании водных ресурсов крупных  артерий страны - Волги и Камы -  для выработки электроэнергии.

 

Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках крупномасштабной программы комплексной модернизации станции и направлена как на увеличение мощности гидроагрегатов, так и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС.

 

Данный проект продолжает успешное сотрудничество «Силовых машин» и РусГидро, направленное на развитие отечественной гидроэнергетики. В настоящее время совместными силами помимо восстановления Саяно-Шушенской ГЭС реализуется несколько проектов, среди которых строительство Богучанской ГЭС и Загорской ГАЭС-2, реконструкция гидроагрегатов Волжской, Рыбинской, Саратовской и Жигулевской ГЭС.

 




 

Информация в данном пресс-релизе может содержать оценочные или предполагаемые показатели или другие опережающие заявления, относящиеся к будущим событиям или будущей хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «РусГидро» и/или ее дочерних и зависимых компаний.  Некоторые заявления носят исключительно оценочный или прогнозный характер, и действительные события или результаты могут существенно от них отличаться.  ОАО «РусГидро» не берет на себя обязательств пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после даты настоящего сообщения, а также отражать события, появление которых в настоящий момент разумно не ожидается.
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА