РусГидро проводит конкурсный отбор генподрядчика для строительства новой электростанции в Якутске

РусГидро продолжает открытые конкурсные процедуры по выбору генподрядчиков и поставщиков оборудования для строительства объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке. Компания объявила конкурс на генподряд для проекта строительства 1-й очереди Якутской ГРЭС-2. Новая якутская электростанция призвана заместить устаревшую Якутскую ГРЭС, а также повысить надежность энерго- и теплоснабжения столицы Республики Саха (Якутия).


1-я очередь Якутской ГРЭС-2 – один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО «РАО Энергетические системы Востока». Работы по созданию новых энергомощностей ведутся в рамках Указа Президента о развитии дальневосточной энергетики. На эти цели государство в рамках докапитализации РусГидро выделило 50 млрд. рублей. Кроме Якутской ГРЭС-2 в программу вошли проекты по строительству 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 (Сахалинская область), ТЭЦ в г. Советская Гавань (Хабаровский край) и 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ (Амурская область).


Ранее РусГидро объявило конкурсный отбор изготовителей и поставщиков основного теплогенерирующего оборудования длительного цикла изготовления для новой якутской ГРЭС. Параллельно компания проводит открытые конкурсные процедуры по выбору генподрядчиков для строительства 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ и ТЭЦ в г. Советская Гавань. Результаты всех конкурсов планируется подвести в конце декабря 2013 года. Победители получат право заключить договоры со специально созданными в Якутии, Амурской области и Хабаровском крае 100%-ными ДЗО РусГидро (заказчиками – застройщиками). Контракты будут заключены только после государственной экспертизы и независимого технико-ценового аудита проектов.


Проектирование Якутской ГРЭС завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы по технической части проекта. Сметная часть проекта в настоящее время направлена на государственную экспертизу. Ранее по заказу Сбербанка России специалисты ЗАО «СВЕКО Союз Инжиниринг» провели независимый технологический и ценовой аудит проекта Якутской ГРЭС-2. Дополнительный независимый аудит, осуществляемый по поручению Правительства РФ, необходим для обеспечения максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных государством на строительство новых дальневосточных станций, и является обязательным условием для открытия финансирования по каждому проекту. Кроме того, в сентябре 2013 года эксперты Научно-технического совета Единой энергетической системы России (НП «НТС ЕЭС») и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики подтвердили целесообразность строительства новой ГРЭС в Якутске и техническую обоснованность основных конструктивных решений, принятых генеральным проектировщиком станции - ОАО «Институт «Теплопроект».


В ходе конкурса будут отобраны компании, обладающие опытом ведения подобных строительно-монтажных работ и производственными силами (квалифицированными специалистами, техникой и оборудованием), необходимыми для участия в крупных энергетических стройках. Особое внимание конкурсной комиссии при выборе генподрядчика будет уделено оценке гарантий деловой добросовестности, финансовой надежности и устойчивости каждого участника закупочной процедуры и всей цепочки его потенциальных субподрядчиков.


С марта 2013 года в Холдинге РусГидро введены дополнительные корпоративные стандарты, направленные на усиление контроля за деятельностью подрядчиков и поставщиков оборудования. В целях защиты экономических и имущественных интересов компании в условия закупочной документации для участников конкурсов включены безусловные требования полного раскрытия информации по всем субподрядным организациям, которых планируется привлекать для выполнения работ, вплоть до конечного поставщика товаров и услуг – для проверки на предмет отсутствия «фирм-однодневок». Кроме того, участники закупочных процедур обязаны предоставлять сведения по цепочке своих собственников (включая конечных бенефициаров). РусГидро не заключает договоры с подрядчиками, которые не могут гарантировать добросовестность своих партнеров. Если в ходе выполнения работ и вопреки гарантиям поставщика, на объектах РусГидро будут выявлены «фирмы-однодневки», энергохолдинг будет расторгать договоры с таким подрядчиком, также требовать от него уплаты штрафа и выплаты компенсаций за нанесенный ущерб.


Разработка проектно-сметной документации 1-й очереди Якутской ГРЭС-2 финансируется ОАО «РАО Энергетические системы Востока», целевые бюджетные средства на эти цели не расходуются. Строительством станции займется специально созданная компания – ЗАО «Якутская ГРЭС-2» (100-процентное ДЗО РусГидро), которая будет выполнять функции заказчика-застройщика. Электрическая мощность первой очереди ГРЭС по проекту составит 170 МВт, тепловая - 460 Гкал/ч.


Для обеспечения максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных государством на развитие энергетики Дальнего Востока, ОАО «РусГидро» сформировало механизм, позволяющий Минэкономразвития, Минэнерго и Счетной палатой РФ в постоянном режиме оценивать и анализировать ход реализации проектов, проверять эффективность капитальных вложений и осуществлять контроль за целевым использованием средств. Прозрачность использования денежных средств обеспечивает ОАО «Сбербанк» через систему обособленных банковских счетов, которые будут открыты для каждого участника строительства. Независимый ценовой и технологический аудит проектно-сметной документации по каждому объекту осуществляют инжиниринговые компании, отбираемые Сбербанком на конкурентной основе. Более подробно с параметрами системы контроля целевого расходования бюджетных средств можно познакомиться в специальном разделе сайта РусГидро «Развитие энергетики Дальнего Востока» по адресу http://www.rushydro.ru/activity/razvitie_energetiki_dalnego_vostoka.


Процесс конкурсного отбора подрядчиков и поставщиков для проектов строительства новых энергообъектов на Дальнем Востоке осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами ОАО «РусГидро» при обязательном использовании корпоративных механизмов контроля закупочной деятельности. Ключевыми ориентирами в этой деятельности являются повышение открытости и прозрачности закупочных процедур, свободный доступ поставщиков к информации о закупках, усиление защиты экономических и имущественных интересов РусГидро, а также конкурентное формирование пула добросовестных контрагентов, способных в строгом соответствии с контрактными обязательствами обеспечивать реализацию инвестиционных проектов строительства новых энергомощностей на территории Дальнего Востока. Вся информация о закупках размещается на трех площадках: на сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, копии - на электронной торговой площадке b2b-energo www.b2b-energo.ru и на сайте РусГидро www.rushydro.ruв разделе «Закупки».

Информация в данном пресс-релизе может содержать оценочные или предполагаемые показатели или другие опережающие заявления, относящиеся к будущим событиям или будущей хозяйственной и финансовой деятельности ПАО «РусГидро» и/или ее дочерних и зависимых компаний. Некоторые заявления носят исключительно оценочный или прогнозный характер, и действительные события или результаты могут существенно от них отличаться. ПАО «РусГидро» не берет на себя обязательств пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после даты настоящего сообщения, а также отражать события, появление которых в настоящий момент разумно не ожидается.
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Уровни водохранилищ ГЭС
Волжская ГЭС
ФПУ 209.5НПУ 208УМО 20711.0618.0625.0602.0709.0716.07207.56
ФПУ 16.3НПУ 15УМО 1211.0618.0625.0602.0709.0716.0715.12
ФПУ 90НПУ 89УМО 8411.0618.0625.0602.0709.0716.0788.77
ФПУ 55.3НПУ 53УМО 45.511.0618.0625.0602.0709.0716.0752.92
ФПУ 110.2НПУ 108.5УМО 10011.0618.0625.0602.0709.0716.07108.34
ФПУ 85.5НПУ 84УМО 8111.0618.0625.0602.0709.0716.0783.82
ФПУ 103.81НПУ 101.81УМО 96.9111.0618.0625.0602.0709.0716.07101.44
ФПУ 31.4НПУ 28УМО 2711.0618.0625.0602.0709.0716.0727.92
ФПУ 540НПУ 539УМО 50011.0618.0625.0602.0709.0716.07530.34
ФПУ 113.4НПУ 113УМО 10911.0618.0625.0602.0709.0716.07112.73
ФПУ 69.5НПУ 63.3УМО 62.511.0618.0625.0602.0709.0716.0763.18
ФПУ 115.7НПУ 113.5УМО 108.511.0618.0625.0602.0709.0716.07113.40
ФПУ 263.4НПУ 256УМО 23611.0618.0625.0602.0709.0716.07247.26
ФПУ 322.1НПУ 315УМО 29911.0618.0625.0602.0709.0716.07310.68
ФПУ 457.6НПУ 451.5УМО 43211.0618.0625.0602.0709.0716.07449.62
ФПУ 257.6НПУ 256.5УМО 255.211.0618.0625.0602.0709.0716.07256.44
ФПУ 357.3НПУ 355УМО 31511.0618.0625.0602.0709.0716.07349.53
ФПУ 548.7НПУ 547УМО 52011.0618.0625.0602.0709.0716.07543.92
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok