Проект строительства 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ проанализирован совместным научно-экспертным советом НТС и РАН

Участники совместного заседания Научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС» (Научно-технический совет Единой энергетической системы) и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики поддержали проект расширения мощностей Благовещенской ТЭЦ путем строительства 2-й очереди этой станции. Научно-технические эксперты также проанализировали результаты независимого аудита проектно-сметной документации, проведенной инжиниринговой компанией ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги» по данному проекту.


2-я очередь Благовещенской ТЭЦ – один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО «РАО Энергетические системы Востока». Работы по созданию новых энергомощностей ведутся в рамках Указа Президента РФ о развитии дальневосточной энергетики. На эти цели государство в рамках докапитализации РусГидро выделило 50 млрд. рублей. Кроме 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ (Амурская область) в программу вошли проекты по строительству 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 (Сахалинская область), ТЭЦ в г. Советская Гавань (Хабаровский край) и 1-й очереди Якутской ГРЭС-2 (Республика Саха - Якутия).


Участникам заседания был представлен доклад генерального проектировщика строительства 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ – ЗАО «КОТЭС», а также результаты технологического и ценового аудита проектно-сметной документации, проведенного ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги» (инжиниринговая компания, отобранная ОАО «Сбербанк России» для независимой экспертизы проекта). Независимый аудит показал правильность выбранных проектировщиком технических решений. Вариант топлива на буром угле разреза «Ерковецкий» Райчихинского месторождения (Амурская область) признан оптимальным.


Реализация проекта началась в 1988 году, но не была завершена по причине нехватки финансирования. Проект представляет собой расширение мощностей крупнейшего теплогенерирующего предприятия столицы Приамурья – Благовещенской ТЭЦ. В результате тепловая мощность станции увеличится до 1005 Гкал/ч (+188 Гкал/час), а электрическая мощность - до 400МВт а (+120 МВт). Завершение строительства 2-й очереди ТЭЦ запланировано на 2015 г. В настоящее время получено положительное заключение Главгосэкспертизы по технической части проектной документации, сметная часть проходит госэкспертизу. Параллельно проводятся открытые конкурсные процедуры по выбору генподрядчика для строительства объекта.


Эксперты «Научно-технического совета ЕЭС» отметили своевременность расширения Благовещенской ТЭЦ в условиях нарастающего дефицита тепловых мощностей в столице Приамурья. По оценкам экспертов, сегодня дефицит тепла в городе составляет 90 Гкал/ч, к 2015 году он прогнозируется на уровне 170 Гкал/ч. Участники совместного заседания рекомендовали применить все замечания ФАУ «Главгосэкспертиза России» к сметной документации и утвердить проектно-сметную документацию (ПСД) в соответствии с итоговой ценой, полученной после государственной экспертизы. Участники заседания отметили важность проводимой работы по оптимизации проекта, уточнив, что дополнительное снижение его стоимости может быть достигнуто при проведении конкурсных процедур по выбору генерального подрядчика.


Комплекс проверок и согласований, включающий государственную экспертизу и независимый аудит ПСД, а также дополнительное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке «НТС ЕЭС», является обязательными условием для использования целевых бюджетных средств. Эти процедуры прописаны в четырехстороннем Соглашении о предоставлении бюджетных инвестиций на финансирование строительства объектов электроэнергетики на территории Дальнего Востока, заключенным между Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ, Сбербанком и РусГидро в декабре 2012 года. Так, в сентябре 2013 года, эксперты НТС проанализировали проект строительства 1-й очереди Якутской ГРЭС и результаты его независимого аудита, выполненного ЗАО «Свеко Союз Инжиниринг» (инжиниринговая компания, отобранная ОАО «Сбербанк России» для независимой экспертизы проекта).


РусГидро обязана обеспечить максимальную прозрачность и эффективность капитальных вложений в строительство новых энергомощностей на Дальнем Востоке, пройдя все уровни согласований и экспертиз. Только после этого по согласованию со Сбербанком и Минэнерго возможно открытие финансирования и осуществление необходимых закупок оборудования и услуг генподрядных организаций, с использованием средств, полученных от государства.


Для обеспечения максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных государством на развитие энергетики Дальнего Востока, ОАО «РусГидро» сформировало механизм, позволяющий Минэкономразвития, Минэнерго и Счетной палате РФ в постоянном режиме оценивать и анализировать ход реализации проектов, проверять эффективность капитальных вложений и осуществлять контроль за целевым использованием средств. Прозрачность использования денежных средств обеспечивает ОАО «Сбербанк России» через систему обособленных банковских счетов, которые будут открыты для каждого участника строительства. Независимый ценовой и технологический аудит проектно-сметной документации по каждому объекту осуществляют инжиниринговые компании, отбираемые Сбербанком на конкурентной основе. Более подробно с параметрами системы контроля целевого расходования бюджетных средств можно познакомиться в специальном разделе сайта РусГидро «Развитие энергетики Дальнего Востока» по адресу http://www.rushydro.ru/activity/razvitie_energetiki_dalnego_vostoka.

Информация в данном пресс-релизе может содержать оценочные или предполагаемые показатели или другие опережающие заявления, относящиеся к будущим событиям или будущей хозяйственной и финансовой деятельности ПАО «РусГидро» и/или ее дочерних и зависимых компаний. Некоторые заявления носят исключительно оценочный или прогнозный характер, и действительные события или результаты могут существенно от них отличаться. ПАО «РусГидро» не берет на себя обязательств пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после даты настоящего сообщения, а также отражать события, появление которых в настоящий момент разумно не ожидается.
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Уровни водохранилищ ГЭС
Волжская ГЭС
ФПУ 209.5НПУ 208УМО 20711.0618.0625.0602.0709.0716.07207.56
ФПУ 16.3НПУ 15УМО 1211.0618.0625.0602.0709.0716.0715.12
ФПУ 90НПУ 89УМО 8411.0618.0625.0602.0709.0716.0788.77
ФПУ 55.3НПУ 53УМО 45.511.0618.0625.0602.0709.0716.0752.92
ФПУ 110.2НПУ 108.5УМО 10011.0618.0625.0602.0709.0716.07108.34
ФПУ 85.5НПУ 84УМО 8111.0618.0625.0602.0709.0716.0783.82
ФПУ 103.81НПУ 101.81УМО 96.9111.0618.0625.0602.0709.0716.07101.44
ФПУ 31.4НПУ 28УМО 2711.0618.0625.0602.0709.0716.0727.92
ФПУ 540НПУ 539УМО 50011.0618.0625.0602.0709.0716.07530.34
ФПУ 113.4НПУ 113УМО 10911.0618.0625.0602.0709.0716.07112.73
ФПУ 69.5НПУ 63.3УМО 62.511.0618.0625.0602.0709.0716.0763.18
ФПУ 115.7НПУ 113.5УМО 108.511.0618.0625.0602.0709.0716.07113.40
ФПУ 263.4НПУ 256УМО 23611.0618.0625.0602.0709.0716.07247.26
ФПУ 322.1НПУ 315УМО 29911.0618.0625.0602.0709.0716.07310.68
ФПУ 457.6НПУ 451.5УМО 43211.0618.0625.0602.0709.0716.07449.62
ФПУ 257.6НПУ 256.5УМО 255.211.0618.0625.0602.0709.0716.07256.44
ФПУ 357.3НПУ 355УМО 31511.0618.0625.0602.0709.0716.07349.53
ФПУ 548.7НПУ 547УМО 52011.0618.0625.0602.0709.0716.07543.92
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok