Разъяснения ОАО «РусГидро» в связи с сообщением Федеральной антимонопольной службы

В связи с сообщением ФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции при проведении торгов на закупку газотурбинных установок для Якутской ГРЭС-2 ОАО «РусГидро» сообщает, что:


Торги на закупку ГТУ для Якутской ГРЭС-2 проводились в ноябре-декабре 2013 года. Заявки прислали 5 компаний. Из них три были признаны не соответствующими условиям закупочной документации. В результате к рассмотрению были допущены две заявки - GE Packaged Power, Inc. предложила поставить оборудование и сопутствующие услуги (шефмонтаж, пуско-наладка, испытания, обучение персонала, обеспечение комплектом запчастей и доставка ГТУ на стройплощадку, сервисное обслуживание) на сумму 5 607 697 590,20 руб. без НДС, Siemens Industrial Turbomachinery AB - на 7 594 503 318,64 руб. без НДС. Таким образом, победителем на законных основаниях было признано GE Packaged Power, Inc., сумевшее сделать предложение почти на 2 млрд рублей дешевле ближайшего конкурента.


Закупочные процедуры были проведены в четком соответствии законодательству РФ на официальном сайте госзакупок.


Подготовка ТЭО – также абсолютно прозрачный и открытый процесс. Проектно-сметная документация по каждому объекту проходит обязательную государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза». Дополнительно проекты проходят независимый ценовой и технологический аудит, выполняемый силами инжиниринговых компаний (отобраны ОАО «Сбербанк» по результатам конкурсов). Еще одной ступенью контроля является публичное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке совместных заседаний Научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС» (Научно-технический совет Единой энергетической системы) и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики.


Техническая часть проекта Якутской ГРЭС-2 была утвержден экспертизой в сентябре 2013 года, а согласование независимого аудитора получено в октябре 2013 года.


Комплекс проверок и согласований, включающий Главгосэкспертизу и независимый аудит проектно-сметной документации, дополнительное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке «НТС ЕЭС», а также получение финального разрешения от профильного ведомства – Минэнерго РФ, является обязательными условием для использования целевых бюджетных средств. Эти процедуры прописаны в четырехстороннем Соглашении о предоставлении бюджетных инвестиций на финансирование строительства объектов электроэнергетики на территории Дальнего Востока, заключенном между Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ, Сбербанком и РусГидро в декабре 2012 года.


Для максимальной прозрачности расходования бюджетных средств ОАО «РусГидро» сформировало уникальный механизм контроля, который позволяет государству в постоянном режиме оценивать и анализировать ход реализации проектов, проверять эффективность капитальных вложений и осуществлять контроль за целевым использованием средств. Для этого заключен ряд соглашений с Минэкономразвития России, Минэнерго России и Счетной палатой РФ, позволяющий всем заинтересованным ведомствами оперативно отслеживать все финансовые потоки.


Важной частью системы контроля является также договор о банковском сопровождении строительства объектов электроэнергетики на Дальнем Востоке, заключенный между ОАО «РусГидро» и ОАО «Сбербанк» в марте 2013 года. В соответствии с условиями договора Сбербанк осуществляет комплекс услуг по банковскому сопровождению строительства дальневосточных объектов. В частности, для каждого участника строительства (заказчик, ДЗО заказчика, генеральный подрядчик, субподрядчик) открывается обособленный банковский счет (ОБС), с которого производятся расчеты по выполненным строительно-монтажным и другим подрядным работам.


Кроме того, в самом РусГидро реализован дополнительный внутрикорпоративный контур контроля целевого использования денежных средств. Этот контур предусматривает специальную систему отчетности перед Правлением компании (ежеквартально в рамках инвестиционных сессий), а также ряд стандартов и контрольных регламентов, позволяющих выполнять корпоративный мониторинг работы ДЗО на всех этапах реализации проектов. На каждой стройплощадке регулярно проводятся специальные выездные проверки. Все эти мероприятия обеспечивают максимальную прозрачность и полный контроль со стороны государства, других акционеров и прочих заинтересованных сторон при реализации стратегически важных инфраструктурных проектов.


Компания «РусГидро» в ходе реализации всех своих инвестиционных проектов работает в тесном взаимодействии со всеми надзорными и контролирующими органами, в том числе регулярно проводит консультации с ФАС и регулярно предоставляет все необходимые службе документы.


РусГидро намерено и дальше продолжать конструктивное взаимодействие с ФАС и будет отстаивать свою позицию всеми законными способами.


Информация о том, что ФАС возбудила дело по подозрению в сговоре при проведении вышеуказанных торгов, стала известна компании только из распространенного в понедельник пресс-релиза антимонопольной службы. При этом ни ОАО «РусГидро», ни ОАО «РАО Энергетические системы Востока», являющееся оператором проекта, до сих пор не имеют никакой официальной информации на этот счет. 

Информация в данном пресс-релизе может содержать оценочные или предполагаемые показатели или другие опережающие заявления, относящиеся к будущим событиям или будущей хозяйственной и финансовой деятельности ПАО «РусГидро» и/или ее дочерних и зависимых компаний. Некоторые заявления носят исключительно оценочный или прогнозный характер, и действительные события или результаты могут существенно от них отличаться. ПАО «РусГидро» не берет на себя обязательств пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после даты настоящего сообщения, а также отражать события, появление которых в настоящий момент разумно не ожидается.
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА