Разъяснения ОАО «РусГидро» в связи с сообщением Федеральной антимонопольной службы

В связи с сообщением ФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции при проведении торгов на закупку газотурбинных установок для Якутской ГРЭС-2 ОАО «РусГидро» сообщает, что:


Торги на закупку ГТУ для Якутской ГРЭС-2 проводились в ноябре-декабре 2013 года. Заявки прислали 5 компаний. Из них три были признаны не соответствующими условиям закупочной документации. В результате к рассмотрению были допущены две заявки - GE Packaged Power, Inc. предложила поставить оборудование и сопутствующие услуги (шефмонтаж, пуско-наладка, испытания, обучение персонала, обеспечение комплектом запчастей и доставка ГТУ на стройплощадку, сервисное обслуживание) на сумму 5 607 697 590,20 руб. без НДС, Siemens Industrial Turbomachinery AB - на 7 594 503 318,64 руб. без НДС. Таким образом, победителем на законных основаниях было признано GE Packaged Power, Inc., сумевшее сделать предложение почти на 2 млрд рублей дешевле ближайшего конкурента.


Закупочные процедуры были проведены в четком соответствии законодательству РФ на официальном сайте госзакупок.


Подготовка ТЭО – также абсолютно прозрачный и открытый процесс. Проектно-сметная документация по каждому объекту проходит обязательную государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза». Дополнительно проекты проходят независимый ценовой и технологический аудит, выполняемый силами инжиниринговых компаний (отобраны ОАО «Сбербанк» по результатам конкурсов). Еще одной ступенью контроля является публичное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке совместных заседаний Научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС» (Научно-технический совет Единой энергетической системы) и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики.


Техническая часть проекта Якутской ГРЭС-2 была утвержден экспертизой в сентябре 2013 года, а согласование независимого аудитора получено в октябре 2013 года.


Комплекс проверок и согласований, включающий Главгосэкспертизу и независимый аудит проектно-сметной документации, дополнительное обсуждение проектов и результатов их независимого аудита на площадке «НТС ЕЭС», а также получение финального разрешения от профильного ведомства – Минэнерго РФ, является обязательными условием для использования целевых бюджетных средств. Эти процедуры прописаны в четырехстороннем Соглашении о предоставлении бюджетных инвестиций на финансирование строительства объектов электроэнергетики на территории Дальнего Востока, заключенном между Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ, Сбербанком и РусГидро в декабре 2012 года.


Для максимальной прозрачности расходования бюджетных средств ОАО «РусГидро» сформировало уникальный механизм контроля, который позволяет государству в постоянном режиме оценивать и анализировать ход реализации проектов, проверять эффективность капитальных вложений и осуществлять контроль за целевым использованием средств. Для этого заключен ряд соглашений с Минэкономразвития России, Минэнерго России и Счетной палатой РФ, позволяющий всем заинтересованным ведомствами оперативно отслеживать все финансовые потоки.


Важной частью системы контроля является также договор о банковском сопровождении строительства объектов электроэнергетики на Дальнем Востоке, заключенный между ОАО «РусГидро» и ОАО «Сбербанк» в марте 2013 года. В соответствии с условиями договора Сбербанк осуществляет комплекс услуг по банковскому сопровождению строительства дальневосточных объектов. В частности, для каждого участника строительства (заказчик, ДЗО заказчика, генеральный подрядчик, субподрядчик) открывается обособленный банковский счет (ОБС), с которого производятся расчеты по выполненным строительно-монтажным и другим подрядным работам.


Кроме того, в самом РусГидро реализован дополнительный внутрикорпоративный контур контроля целевого использования денежных средств. Этот контур предусматривает специальную систему отчетности перед Правлением компании (ежеквартально в рамках инвестиционных сессий), а также ряд стандартов и контрольных регламентов, позволяющих выполнять корпоративный мониторинг работы ДЗО на всех этапах реализации проектов. На каждой стройплощадке регулярно проводятся специальные выездные проверки. Все эти мероприятия обеспечивают максимальную прозрачность и полный контроль со стороны государства, других акционеров и прочих заинтересованных сторон при реализации стратегически важных инфраструктурных проектов.


Компания «РусГидро» в ходе реализации всех своих инвестиционных проектов работает в тесном взаимодействии со всеми надзорными и контролирующими органами, в том числе регулярно проводит консультации с ФАС и регулярно предоставляет все необходимые службе документы.


РусГидро намерено и дальше продолжать конструктивное взаимодействие с ФАС и будет отстаивать свою позицию всеми законными способами.


Информация о том, что ФАС возбудила дело по подозрению в сговоре при проведении вышеуказанных торгов, стала известна компании только из распространенного в понедельник пресс-релиза антимонопольной службы. При этом ни ОАО «РусГидро», ни ОАО «РАО Энергетические системы Востока», являющееся оператором проекта, до сих пор не имеют никакой официальной информации на этот счет. 

Информация в данном пресс-релизе может содержать оценочные или предполагаемые показатели или другие опережающие заявления, относящиеся к будущим событиям или будущей хозяйственной и финансовой деятельности ПАО «РусГидро» и/или ее дочерних и зависимых компаний. Некоторые заявления носят исключительно оценочный или прогнозный характер, и действительные события или результаты могут существенно от них отличаться. ПАО «РусГидро» не берет на себя обязательств пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными событиями и обстоятельствами, которые могут возникнуть после даты настоящего сообщения, а также отражать события, появление которых в настоящий момент разумно не ожидается.
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Уровни водохранилищ ГЭС
Волжская ГЭС
ФПУ 209.5НПУ 208УМО 20710.0917.0924.0901.1008.1015.10207.53
ФПУ 16.3НПУ 15УМО 1210.0917.0924.0901.1008.1015.1014.50
ФПУ 90НПУ 89УМО 8410.0917.0924.0901.1008.1015.1087.88
ФПУ 55.3НПУ 53УМО 45.510.0917.0924.0901.1008.1015.1051.38
ФПУ 110.2НПУ 108.5УМО 10010.0917.0924.0901.1008.1015.10106.86
ФПУ 85.5НПУ 84УМО 8110.0917.0924.0901.1008.1015.1083.85
ФПУ 103.81НПУ 101.81УМО 96.9110.0917.0924.0901.1008.1015.10100.08
ФПУ 31.4НПУ 28УМО 2710.0917.0924.0901.1008.1015.1028.04
ФПУ 540НПУ 539УМО 50010.0917.0924.0901.1008.1015.10536.57
ФПУ 113.4НПУ 113УМО 10910.0917.0924.0901.1008.1015.10112.80
ФПУ 69.5НПУ 63.3УМО 62.510.0917.0924.0901.1008.1015.1063.16
ФПУ 115.7НПУ 113.5УМО 108.510.0917.0924.0901.1008.1015.10113.14
ФПУ 263.4НПУ 256УМО 23610.0917.0924.0901.1008.1015.10255.34
ФПУ 322.1НПУ 315УМО 29910.0917.0924.0901.1008.1015.10312.96
ФПУ 457.6НПУ 451.5УМО 43210.0917.0924.0901.1008.1015.10448.69
ФПУ 274,3НПУ 274,3УМО 245.210.0917.0924.0901.1008.1015.10272.54
ФПУ 357.3НПУ 355УМО 31510.0917.0924.0901.1008.1015.10354.13
ФПУ 548.7НПУ 547УМО 52010.0917.0924.0901.1008.1015.10545.44
ФПУ 249НПУ 246УМО 23410.0917.0924.0901.1008.1015.10242.74
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok