Теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС вышел в Карское море

Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО "Силовые машины" для Богучанской ГЭС, вышел в Карское море. На борту теплохода находятся  рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал».

 

Рабочие колеса, изготовленные «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, - крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес - 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав РусГидро, и Красноярской ГЭС.

 

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля. 29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, "Волго-Балт-246" вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. Вечером 3 августа теплоход достиг в Белого моря.

 

Пройдя по Белому и Баренцеву морям, к утру 8 августа судно достигло пролива Югорский шар, расположенного между материком и островом. Пролив имеет небольшую протяженность, всего 39 км, и в настоящее время теплоход уже вышел в Карское море. Морская часть операции по транспортировке оборудования завершится у мыса Сопочная карга - ниже поселка Усть-Порт (Красноярский край) теплоход войдет в Енисей и продолжит свой путь до грузового порта Песчанка (Красноярск).

 

В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре. Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам и продлится 35 - 40 дней. Протяженность маршрута составит около 6500 км. Ранее, в период навигации в 2008 - 2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

 

По условиям контрактов, заключенных в 2006 - 2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции - ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

 

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

 

Ввод в работу первых шести гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на 2012 год. Поэтапный пуск оставшихся трех гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован в 2013 году.

 

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии - 17,6 млрд кВт-ч.

 

Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в 2006 году компаниями ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС установленной проектной мощностью 3000 МВт и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год.

 

Поэтапный пуск 9 гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность в 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.

 

 



 

КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Уровни водохранилищ ГЭС
Волжская ГЭС
ФПУ 209.5НПУ 208УМО 20727.0404.0511.0518.0525.0501.06207.74
ФПУ 16.3НПУ 15УМО 1227.0404.0511.0518.0525.0501.0614.92
ФПУ 90НПУ 89УМО 8427.0404.0511.0518.0525.0501.0688.99
ФПУ 55.3НПУ 53УМО 45.527.0404.0511.0518.0525.0501.0653.20
ФПУ 110.2НПУ 108.5УМО 10027.0404.0511.0518.0525.0501.06108.50
ФПУ 85.5НПУ 84УМО 8127.0404.0511.0518.0525.0501.0683.94
ФПУ 103.81НПУ 101.81УМО 96.9127.0404.0511.0518.0525.0501.06101.81
ФПУ 31.4НПУ 28УМО 2727.0404.0511.0518.0525.0501.0628.20
ФПУ 540НПУ 539УМО 50027.0404.0511.0518.0525.0501.06510.88
ФПУ 113.4НПУ 113УМО 10927.0404.0511.0518.0525.0501.06113.00
ФПУ 69.5НПУ 63.3УМО 62.527.0404.0511.0518.0525.0501.0663.45
ФПУ 115.7НПУ 113.5УМО 108.527.0404.0511.0518.0525.0501.06113.22
ФПУ 263.4НПУ 256УМО 23627.0404.0511.0518.0525.0501.06238.38
ФПУ 322.1НПУ 315УМО 29927.0404.0511.0518.0525.0501.06311.44
ФПУ 457.6НПУ 451.5УМО 43227.0404.0511.0518.0525.0501.06444.39
ФПУ 274,3НПУ 274,3УМО 245.227.0404.0511.0518.0525.0501.06260.06
ФПУ 357.3НПУ 355УМО 31527.0404.0511.0518.0525.0501.06332.84
ФПУ 548.7НПУ 547УМО 52027.0404.0511.0518.0525.0501.06536.92
ФПУ 249НПУ 246УМО 23427.0404.0511.0518.0525.0501.06242.79
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok