РусГидро обсуждает с Минэкономразвития особый порядок государственной экспертизы проекта достройки Чебоксарского гидроузла

ОАО «РусГидро» обсуждает с Министерством экономического развития РФ возможность прохождения государственной экспертизы проекта завершения строительства Чебоксарской ГЭС в особом порядке.


Подготовка изменений в проектную документацию «Строительство Чебоксарской ГЭС на реке Волге», предусматривающих возможность установления нормального подпорного уровня Чебоксарского водохранилища на отметке 68 метров, осуществлена в соответствии с распоряжением Председателя Правительства РФ от 21 апреля 2010 года. Данное распоряжение не являлось решением о начале строительства, не вносило изменений в правоустанавливающие документы на землю, затрагиваемую строительством, и не определяло источник финансирования работ. Тем не менее, это распоряжение было выполнено, и компания «РусГидро» представила проектную документацию в Государственную экспертизу.


Однако существующий порядок Государственной экспертизы проектов подразумевает, что представляющая документацию на экспертизу организация является собственником земельных участков и источником финансирования работ. В данном случае это требование законодательства не было выполнено по причинам, не зависящим от компании «РусГидро». В связи со сложившейся правовой коллизией, компания ранее направляла в Правительство РФ обращение об особом порядке прохождения экспертизы. Однако решение об этом принято не было по неизвестным компании причинам, и, как следствие, проектная документация была передана на рассмотрение Государственной экологической экспертизы (один из этапов Госэкспертизы) в обычном порядке.


Государственная экологическая экспертиза сделала заключение о том, что представленная документация не соответствует требованиям законодательства РФ в области охраны окружающей среды, что является закономерным следствием указанной выше правовой коллизии. Значительная часть замечаний экспертизы связана с тем, что проектные материалы и расчеты выполнены до принятия решения о строительстве. Экспертизой справедливо отмечается, что не оформлены земельные участки под строительство, не согласованы корректировка границ особо охраняемых природных территорий, их упразднение или изменение правового режима охраны. Однако все эти невыполненные действия входят в компетенцию не компании, а соответствующих государственных органов федерального, регионального и местного уровня.


Выходом из сложившейся правовой коллизии является пересмотр действующего законодательства, отмена распоряжения Председателя Правительства от 21 апреля 2010 года или рассмотрение Госэкспертизой проектной документации в рабочем порядке.

КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Уровни водохранилищ ГЭС
Волжская ГЭС
ФПУ 209.5НПУ 208УМО 20720.0827.0803.0910.0917.0924.09207.75
ФПУ 16.3НПУ 15УМО 1220.0827.0803.0910.0917.0924.0914.71
ФПУ 90НПУ 89УМО 8420.0827.0803.0910.0917.0924.0988.30
ФПУ 55.3НПУ 53УМО 45.520.0827.0803.0910.0917.0924.0952.00
ФПУ 110.2НПУ 108.5УМО 10020.0827.0803.0910.0917.0924.09107.26
ФПУ 85.5НПУ 84УМО 8120.0827.0803.0910.0917.0924.0983.78
ФПУ 103.81НПУ 101.81УМО 96.9120.0827.0803.0910.0917.0924.09101.57
ФПУ 31.4НПУ 28УМО 2720.0827.0803.0910.0917.0924.0927.78
ФПУ 540НПУ 539УМО 50020.0827.0803.0910.0917.0924.09537.82
ФПУ 113.4НПУ 113УМО 10920.0827.0803.0910.0917.0924.09112.78
ФПУ 69.5НПУ 63.3УМО 62.520.0827.0803.0910.0917.0924.0963.12
ФПУ 115.7НПУ 113.5УМО 108.520.0827.0803.0910.0917.0924.09113.38
ФПУ 263.4НПУ 256УМО 23620.0827.0803.0910.0917.0924.09256.05
ФПУ 322.1НПУ 315УМО 29920.0827.0803.0910.0917.0924.09314.60
ФПУ 457.6НПУ 451.5УМО 43220.0827.0803.0910.0917.0924.09449.56
ФПУ 274,3НПУ 274,3УМО 245.220.0827.0803.0910.0917.0924.09265.23
ФПУ 357.3НПУ 355УМО 31520.0827.0803.0910.0917.0924.09349.82
ФПУ 548.7НПУ 547УМО 52020.0827.0803.0910.0917.0924.09545.52
ФПУ 249НПУ 246УМО 23420.0827.0803.0910.0917.0924.09242.65
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok